13:44

Ученые обеспокоены последствиями комбинированного приема психотропных препаратов


Для лиц старшей возрастной группы характерны проблемы со здоровьем. С возрастом, к сожалению, дряхлеет не только тело, но и разум, поэтому возникает необходимость прибегнуть к психотропным препаратам. Но ученые и врачи бьют тревогу: в последние годы произошло резкое увеличение одновременного приема трёх и более психотропных препаратов (ПП) пожилыми людьми.
Ученые провели исследования и проанализировали динамику приема антипсихотических препаратов (нейролептиков), транквилизаторов, антидепрессантов и опиоидных анальгетиков лицами старшей возрастной категории. Американский центр по контролю и профилактике заболеваний (U.S. Centers for Disease Control and Preventio), США опубликовал отчет, из которого видно, что применение ПП лицами старше 65 лет с 2004 по 2013 год выросло больше, чем в два раза. Такой неконтролируемый прием психоактивных средств спровоцировал более 3,7 млн обращений к врачам лиц престарелого возраста с жалобами на ухудшение здоровья , которые были обусловлены комбинированным приемом 3 и более ПП .
 Лекарства действительно в большинстве случаев улучшают качество жизни пожилых людей, но только не в этом случае. Комбинированный прием 3 и более ПП вызывает спутанность сознания, рассеянность, снижение памяти, нарушает координацию движений, что зачастую приводит к травмам или падению, усложняет или делает невозможным управление автомобилем, способствует развитию фобий, в тяжелых случаях могут вызвать галлюцинации и психозы – отмечают специалисты. 
Применение наркотических обезболивающих в сочетании с другими препаратами, непосредственно воздействующими на мозговые функции, например, бензодиазепиновыми транквилизаторами, может вызвать тяжелые последствия, вплоть до смертельного исхода, что особенно беспокоит исследователей. 
В то же время исследователи отмечают возросшую тенденцию лиц старшей возрастной группы обращаться за помощью к специалистам в случаях нарушения психического здоровья и принимать ПП. Но комбинированный прием определенных ПП может привести к самым неожиданным негативным последствиям, подчеркивает автор исследований Донован Мауст (Donovan Maust), гериатрический психиатр Мичиганского университета (University of Michigan), США.
Серьезную тревогу вызывает и то обстоятельство, что почти половине лиц старшей возрастной группе, которые одновременно применяли несколько разновидностей ПП, не был поставлен окончательный диагноз. Необходимость приема ПП может быть вызвана болью, бессонницей или нарушением психического здоровья. Кроме того, нужно серьезно относиться к качеству ПП. Если аптеки вашего населенного пункта не могут предложить вам необходимые качественные препараты, можно заказать медикаменты из Германии. 
Исследователи считают, что возникла необходимость в разработке новых протоколов по назначению ПП лицам старших возрастных групп. Они надеются, что благодаря результатам опубликованного отчета исследований врачи и немолодые пациенты будут серьезнее и ответственнее относится к приему ПП. 



Просмотров: 496 | Добавил: germedexpert | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
avatar


Если у Вас возникли вопросы мы с удовольствием на них ответим, и обсудим возможные варианты взаимодействия.


Свяжитесь с нами
Ваша корзина пуста